Всем привет! Поздравляю с первыми днями весны!
Настал теперь вопрос о выборе летней резины. Предлагаю в этой теме обсуждать только летнюю резину, а так же сделать опрос!
Поехали ... !
Асимметричный и направленный рисунок протектора
Рисунок протектора классифицируют на два основных вида: направленный асимметричный/направленный симметричный и ненаправленный.
Направленный и ненаправленный рисунки
Направленный рисунок протектора требует внимательной установки в соответствии с направлением стрелки, указанной на боковине покрышки. Неправильный монтаж шины приводит к более быстрому износу резины и ухудшению управляемости и сцепных свойств авто.
Протекторный рисунок данного типа способствует развитию максимальной скорости, качественному и быстрому отводу воды из контактного пятна. Когда поверхность дороги покрыта слоем воды, эффективность и безопасность маневрирования напрямую зависит от работы протектора. Если вращение шин осуществляется в верном направлении, указанном производителем, то вода, попадающая в зону контакта, уходит в канавки. Под действием силы давления она выходит наружу.
Здесь очень важен такой параметр как глубина каналов. Чем они глубже, тем больше воды будет «выталкиваться» протектором и тем быстрее будет происходить этот процесс. Однако слишком большой показатель глубины приведёт к обратному эффекту. Вода будет застаиваться в околоконтактной зоне, снижая сцепление с мокрой дорогой.
Как правило, протекторный рисунок этого типа имеют зимние, внедорожные и дождевые шины.
Ненаправленный рисунок является симметричным по отношению к радиальной плоскости колеса. Он является традиционным и постепенно уступает место резине с направленным типом рисунка. Качества ненаправленных покрышек не зависят от их направления вращения, поэтому их можно устанавливать произвольным образом. Они проявляют себя с наилучшей стороны на асфальтовых покрытиях и лёгком бездорожье. В дождь и снег ненаправленные шины менее эффективны по сравнению с направленными покрышками.
При этом они имеют одно весомое преимущество – низкую стоимость. Их устанавливают некоторые производители на недорогие модели машин в качестве первичной комплектации.
Однако можно смело говорить, что направленный протекторный рисунок является более предпочтительным вариантом. Покрышки такого типа изготавливают большинство шинных производителей, несмотря на иную культуру производства и использование более дорогостоящих и современных технологий.
Направленный симметричный рисунок протектора
Направленный асимметричный рисунок протектора
Ненаправленный рисунок протектора
Ненаправленный асимметричный рисунок протектора
Симметричный и асимметричный рисунки
Рисунок асимметричного типа в основном используется на покрышках со спортивным характером и на резине премиум-класса. Протектор в этом случае разделяется на 2 части, что позволяет сделать характеристики шины более универсальными. Например, внешняя часть протектора работает на благо сцепных качеств на твёрдых покрытиях, в то время как внутренняя предназначена для эффективного вывода воды. На асимметричных покрышках указываются стороны – INSIDE и OUTSIDE. Необходимо устанавливать шины в соответствии с этой маркировкой.
Как правило, резина с асимметричным рисунком стоит дороже. Это обосновано необходимостью применения специальных технологий и оборудования при производстве.
Симметричные шины являются оптимальным вариантом для автовладельца по соотношению «качество изделия/стоимость». Они обеспечивают машину хорошей управляемостью и неп***ими сцепными свойствами. Для многих владельцев данная особенность является решающей, поскольку для повседневной езды в первую очередь нужна надёжность и сбалансированные параметры покрышки, а не спортивные свойства, позволяющие ездить на запредельных скоростях.
Поговорим про размеры ...
Например, на шине такая маркировка: 195/65/R15 91T.
195 - ширина шины в мм от бока до бока.
65 - высота профиля (серия шины). Высота от диска до дорожки в % от ширины.
R - конструкция: как расположены слои нитей корда в каркасе шины. "R" - шина с радиальным кордом, "B" - шина с опоясывающим кордом, "D" - диагональное расположение нитей корда.
15 - радиус диска, на который шину нужно устанавливать (в дюймах).
Два последних параметра - это индексы нагрузки и скорости.
91 - индекс нагрузки на одно колесо.
Т - индекс скорости, определяющий скорость, на которой машина может долговременно двигаться с полной загрузкой.
Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег) - Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.